"Призначення Смілянського гендиректором Укрпошти і його діяльність на цій посаді - це дискредитація західного досвіду реформування", - Вадим Карасьов, український політолог і аналітик

14.10.2016

Укрпочта во главе со Смилянским опозорилась на E-commerce Congress 2016

6 октября в Киеве состоялся Ukrainian E-commerce Congress 2016 – самое крупное событие на рынке электронной коммерции в Украине. В этом году конгресс стал рекордсменом по количеству посетителей по сравнению с другими отраслевыми событиями в Украине - порядка 1000 гостей из 10 стран, 63 эксперта с докладами, 36 компаний на выставке.



Свои решения представили многие компании, а Укрпошта «отличилась» безобразным стендом и провальным выступлением руководства.

Несмотря на то что у предприятия есть официальный логотип в цветах национального прапора, Укрпочта ни с того ни с сего налепила на свой мрачный серый стенд жуткую черную надпись «#УКРПОШТА». Надо сказать, что черный цвет в психологии человека считается самым негативным. Этот цвет — символ траура, горя, гибели, смерти, несчастья, неудачи, зависти, подавленности, зла и неуверенности. Черный цвет в дизайне считается мрачным, он вызывает ощущение замкнутости, усталости. Неизвестно, что хотели сказать авторы этого «шедевра», но участники конгресса со смехом читали ее как «Укрпочта за решеткой».


Кстати, «дебрендинг» Укрпочты состоялся и в Фейсбуке – там решетка даже стала лицом предприятия (см. выше скан страницы Укрпочты в Фейсбук).

На конгрессе, на стойке Укрпочты отсутствовали буклеты и каталоги, а рядом стояли ничего не понимающие в е-commerce девушки-стендистки. Возникло ощущение, что Укрпочте продвигать нечего, кроме решетки.

Абсолютно жалкое впечатление на участников E-Congress 2016 произвел публичный разговор с новым руководителем Укрпочты Игорем Смилянским и его первым заместителем Александром Перцовским (их зарплата в Укрпочте составляет соотв. 333 и 300 тыс. грн.).

Менеджеры не смогли ничего конкретного рассказать ни о реформировании компании ни о новых сервисах для e-commerce. Выступление Игоря Смилянского состояло из абстрактных планов, типа: «Мы планируем создать и предложить операторам рынка E-commerce модель доставки от Amazon» и банальных обещаний развивать конкуренцию, обмениваться информацией с международными партнерами, организовать получение и отправление денег через отделения почты и, возможно, создать свой маркетплейс.


Смилянский закончил свое тоскливое выступление похожим на бред рассказом о том, что сократив число посредников между «Укрпочтой» и поставщиком он (Смилянский так и сказал - «Я»!) смог увеличить маржинальность компании с 23% до 28% и увеличить доходы на 25-30% (да, вот так - за ТРИ месяца и посредников сократил и после этого увеличил доходы компании НА ТРЕТЬ! При том, что в реальности доходы Укрпочты резко упали - О.Л.). «Это позволит нам увеличить доход «Укрпочты» дополнительно на сумму от 80 до 85 млн. грн. в год. Это, я считаю, чистая "победа"», - такими пафосными словами закончил свое выступление барон Мюнх… эээ, простите Игорь Смилянский.

Его заместитель Александр Перцовский никакой яркой будущей победы выдумать не смог, поэтому неконкретно и неубедительно рассказал о том, что Укрпошта неизвестно когда планирует увеличить рост за счет отделений в сельской местности и о том, что компания непонятно как будет помогать экспортерам выходить на внешние рынки.

Известный специалист по логистиске Гнат Пошкурлат охарактеризовал в Фейсбуке их выступление так:
Конечно путь из глубокого минуса к 0 - серьезная задача и челенж не для слабаков. Но господа из Укрпочты, к таким мероприятиям нужно готовится!!!.
К сожалению увидел только бездарно потраченные на спонсорство деньги налогоплательщиков, полную неготовность операционного директора и к сожалению, незнание рынка.
Многие "новаторские идеи" 5 лет как отработаны и отправлены в утиль. Господа сейчас оптимизация и порядок, а не сотни миллионов в новые склады и фулфилмент, который вашим клиентам не нужен. Приведите в порядок процессы на жд вокзале (имеется в виду цех обработки почты – О.Л.). Там за день можно поток всей Украины месячный обрабатывать, а не дневной Укрпочты за неделю.
Готовьтесь к Новому Году. Опять по Киеву 2 недели будете доставлять. С этих мелочей начинается качество. Кредит доверия не резиновый.
Из позорного выступления руководства Укрпочты и их безобразной подготовки к событию вкупе с решеткой, большинство участников конгресса сделало вывод, что с такими руководителями Укрпочта на рынке е-комерс - не игрок.

Вообще, адекватность Смилянского у многих начала вызывать сомнения уже после его позора с созданием Почтового банка. Однако, его неразумные обещания и участившаяся последнее время ложь о финансовом состоянии предприятия начинают вызывать беспокойство. Причем, сотрудников предприятия тревожит абсолютная некомпетентность как самого Смилянского так и его заместителей. Ситуация на предприятии требует принятия срочных мер от Министерства инфрасраструктуры, иначе в скором времени за решеткой окажется не только Укрпочта, но и сам Смилянский.

Напомним, гражданин США Игорь Смилянский приступил к работе в должности гендиректора Укрпочты 1 июля 2016 года, не имя опыта работы на руководящих должностях и в почтовой отрасли. Перед тем он работал на низких и второстепенных должностях в сфере консалтинга — бухгалтером и консультантом.

Олег Левчук 

По теме:
Дилетант Смилянский натаскивает для работы в Укрпочте чайника Перцовского
Гендиректор Укрпочты Смилянский выполнил месячный план по фантазиям